Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

animateMainmenucolor
activeMenucolor
top_div_osn_top
ООО «ПКФ Мастер»
Капитальный ремонт станков
Полный и качественный ремонт на современном ремонтном и диагностическом оборудовании

Плановый ремонт станка

Плановый ремонт станка (планово-предупредительный ремонт или ППР) —восстановление работоспособности станков (точности, мощности и производительности) путем рационального технического ухода, замены и ремонта изношенных деталей и узлов, проводимых по заранее составленному плану. Этот вид ремонта проводится по определенной системе, состоящей из совокупности различного вида работ.

Система ППР предусматривает, что после отработки каждым станком заданного количества часов необходимо проведение профилактических осмотров и плановых ремонтов (капитальных, средних, малых). Чередование и периодичность осмотров и плановых ремонтов оборудования определяются его особенностями, назначением и условиями эксплуатации.

Малый ремонт станка

Малый ремонт — вид планового ремонта станка, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация оборудования до очередного планового ремонта. В малый ремонт станка входит ряд операций.

При этом виде ремонта осуществляются:

- частичная разборка станка или агрегата;
- подетальная разборка двух-трех его узлов, подверженных наибольшему износу и загрязнению;
- вскрытие крышек для внутреннего осмотра и промывка остальных узлов;
- протирка всего станка или агрегата, промывка деталей разобранных узлов.

При малом ремонте станков производятся также разборка шпиндельного узла, зачистка шеек шпинделя, поверхностей под инструмент и приспособления; зачистка или пришабривание подшипников, сборка шпинделя и регулировка подшипников.

Следует отметить, что шпиндельные узлы прецизионных, крупных, тяжелых, особо тяжелых и уникальных станков при малом ремонте, как правило, не разбираются. При таком ремонте проверяются зазоры между валиками и втулками, заменяются изношенные втулки, регулируются и устанавливаются новые подшипники качения, в муфты добавляются фрикционные диски, пришабриваются конуса фрикционов, регулируется работа муфт и тормозов.

При малом ремонте обязательно проверяется работа механизмов станка, передающих движение. Производятся зачистка заусенцев на зубьях колес, замена колес с выкрошенными зубьями, а изношенные и сломанные наружные крепежные детали у резцедержателей, клиньев, планок и др. заменяются. При этом ремонте пришабриваются или зачищаются регулировочные клинья и планки, винты суппортов, кареток, траверс, ходовые винты и др.; заменяются изношенные гайки. Проверяются работа и регулирование рычагов и рукояток включения прямого и обратного ходов, переключения скоростей и подач, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей. Зачищаются задиры, царапины, забоины, заусенцы на трущихся поверхностях направляющих станин, кареток, суппортов траверс-колоин и т. д. Производится ремонт оградитель иых устройств: кожухов, футляров, щитков, экранов, а также устройств для защиты поверхностей станка от стружки и абразивном пыли.

Во время малого ремонта выполняются также работы, связанные с проверкой и отладкой системы смазки, проверяются пневмо- и гидросистемы, в которых заменяется масло. Регулируется плавность перемещения столов, суппортов, кареток, ползунов; подтягиваются клинья, прижимные планки, натяжные пружины у падающих червяков и других подобных механизмов. Проверяется исправность ограничителей, переключателей и упоров. Производятся проверка и ремонт системы охлаждения, устраняется утечка жидкости через сочленения трубопроводов и кранов; выполняется ремонт насосов и арматуры.

При малом ремонте у станка выявляются детали, требующие замены при ближайшем более сложном плановом ремонте (среднем, капитальном); это записывается в предварительную ведомость дефектов. У станков, которые включены в список профилактической проверки точности, при малом ремонте эту точность проверяют но существующим методикам.

Завершается малый ремонт испытанием станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверкой на шум, нагрев, на точность и класс шероховатости обрабатываемой поверхности по изготовляемому образцу.

Средний ремонт станка

Средний ремонт — вид планового ремонта станка, при котором производятся частичная разборка оборудования, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление основных изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой. Средний ремонт предусматривает выполнение следующих операций.
Вначале перед разборкой станок проверяется на точность, при этом измеряется износ трущихся поверхностей, особенно у базовых деталей. Далее производятся частичная разборка станка, промывка, протирка деталей разобранных узлов, промывка и очистка от грязи неразобранных узлов, осмотр деталей разобранных узлов, уточнение предварительно составленной дефектно-сметной ведомости. Средний ремонт станка предусматривает шлифовку шеек шпинделя, замену или шабровку его подшипников. Восстанавливаются или заменяются изношенные валики, втулки и подшипники качения. Заменяются или добавляются диски фрикционов, растачиваются конуса фрикционов, переклёпываются накладки «феррадо» у фрикционных дисков и тормозов.

При среднем ремонте подлежат замене изношенные зубчатые колеса и червячные пары; восстанавливаются или заменяются изношенные винты и гайки поперечных и продольных винтовых подач; заменяются изношенные крепежные детали; заменяются или восстанавливаются и пришабриваются регулировочные клинья и прижимные планки. У станков производится восстановление точности ходового винта, выполняются проверка и зачистка деталей, оставляемых в механизмах станка, проводится ремонт насоса охлаждения и его арматуры, ремонт масляного насоса, системы смазки, осуществляется требуемый ремонт гидро- и пневмосистем. При среднем ремонте восстанавливаются направляющие поверхностей станин, суппортов, кареток, столов, консолей, хобота, траверсы, колонны, ползуна, которые подвергаются контрольному шабрению или шлифованию.

У станков производится ремонт или замена оградительных устройств, установленных в соответствии с правилами техники безопасности, а также устройств для защиты поверхностей станков от стружки и абразивной ныли. Отремонтированные узлы станка собираются и проверяется правильность взаимодействия узлов и всех механизмов станка. Окрашиваются наружные нерабочие поверхности станка с подшпаклевкой.

После среднего ремонта станок обкатывается на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверяется на шум и нагрев. Далее станок проверяется на геометрическую точность и жесткость в соответствии с ГОСТ для универсального оборудования или по техническим условиям для станков, постоянно работающих с кондукторами или с приспособлениями, определяющими технологическую точность обработки.

Универсальные станки, закрепленные на предприятии для выполнения определенной операции, можно после среднего ремонта проверять на геометрическую точность и жесткость при условии обеспечения необходимого качества выполнения только данной операции.

Капитальный ремонт станка

Капитальный ремонт станка — вид планового ремонта, обеспечивающий полное восстановление оборудования, замену или восстановление всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборку, регулирование и испытание оборудования под нагрузкой. Операции капитального ремонта, кроме перечисленных в среднем ремонте, предусматривают полную разборку станка и всех его узлов, шпаклевку и окраску всех деталей по техническим условиям на отделку нового оборудования, проверку состояния и ремонт фундамента. Снятие станка с фундамента при капитальном ремонте рекомендуется производить при централизованной системе организации ремонта; обычно это осуществляется для станков весом до 2—2,5 т, направляющие станин которых подвергаются шлифованию на специальных станках.

При ремонте крупных, тяжелых, особо тяжелых и уникальных станков снятие их с фундамента не рекомендуется. Работы должны выполняться или на месте установки станка, или в ремонтном цехе, куда должны быть доставлены узлы. Испытание на жесткость производится в соответствии с требованиями ГОСТ для конкретного типа станка.

При среднем и капитальном ремонтах восстанавливают предусмотренные ГОСТ или техническими условиями геометрическую точность, мощность и производительность оборудования на срок до очередного планового ремонта — среднего или капитального.

Поделиться: