Направляемый на капитальный или средний ремонт станок должен быть очищен от грязи и стружки. Перед приемкой станка в ремонт масло и охлаждающая жидкость должны быть слиты из емкостей (картеров). В случае проведения ремонта без снятия агрегата с фундамента место около агрегата должно быть освобождено от деталей, заготовок и тщательно убрано.
Если станок отправляется для ремонта в специализированный ремонтно-механический цех предприятия, то он транспортируется к месту ремонта.
Вместе со станком, отправляемым в специализированный ремонтный завод или цех, желательно должна быть направлена следующая техническая документация:
- 1) документы, прибывшие со станком с завода-изготовителя (технический
паспорт, руководство, заводской акт приемки и т. д.);
- 2) акт
технического осмотра перед ремонтом;
- 3) ведомость комплекта
деталей и узлов, направляемых в ремонт вместе со станком.
Электродвигатели, установленные на отдельных салазках и соединенные со станком при помощи ременных, цепных или зубчатых передач или муфт, не подлежат передаче в ремонт со станком. Салазки таких электродвигателей, если они требуют ремонта, направляются вместе со станком. Детали, насаженные на валы отдельно устанавливаемых электродвигателей (шкивы, звездочки, зубчатые колеса, муфты и т. п.), должны быть демонтированы, скомплектованы с парными деталями станка и отправлены на ремонт.
Ремонт универсальных принадлежностей к станкам (патронов, планшайб, люнетов, зажимных пневмогидравлических устройств, делительных головок, устройств автоматического контроля, оправок, тисков, делительных столов и т. п.) не должен входить в объем работ по капитальному (среднему) ремонту станков. Эти принадлежности, как правило, не подлежат передаче в ремонт вместе со станком.
В случаях, когда по условиям организации производства ремонт принадлежностей осуществляется в том же цехе и в те же сроки, что и ремонт станков, они должны ремонтироваться за дополнительную оплату по отдельной калькуляции.
Перед отправкой в ремонт станок на месте его установки должен быть подвергнут осмотру для определения состояния и комплектности.
Передаваемый в ремонт станок может состоять из деталей, имеющих различную степень износа, нуждающихся в восстановлении или требующих замены, но при любом износе отдельных деталей или нарушении правильности взаимодействия узлов он должен быть укомплектован, как правило, всеми деталями.
Изготовление отсутствующих деталей производится за дополнительную плату в соответствии с калькуляцией специализированной ремонтной базы (завода или цеха).
Если же у поступившего в ремонт станка отсутствуют базовые (корпусные) детали или они имеют сквозные трещины, выломанные стенки, днища или перегородки, то станок не может быть принят на капитальный (средний) ремонт. В этом случае составляется акт на списание станка, после чего он в отдельных случаях может быть подвергнут (по соглашению сторон) восстановительному ремонту по специальным техническим условиям с оплатой по разовой калькуляции.
Важное значение при составлении акта технического осмотра перед ремонтом имеет опрос рабочих-станочников, работающих на данном станке, а также ремонтных слесарей, обслуживающих агрегат во время его эксплуатации.